Çàâîä Ïîäîëüñêêàáåëü
Пропустить Навигационные Ссылки.  

Правда и "мифы" о посещаемости

Стереотипы - страшная вещь. Особенно в таком искусстве, как интернет-маркетинг.

Как оценить эффективность рекламной площадки? Уверен, большинство маркетологов в первую очередь вспомнят о посещаемости ресурса. Что ж, их этому учили..

А вот по мне - это очень косвенный показатель. Он хорош для самоуспокоения, и на случай, если директор спросит: "А нафига мы размещаемся на этом сайте?"

Наверно, одна из самых частых просьб, которую я слышу: "Пришлите мне, пожалуйста, статистику посещаемости за месяц, два, год, век и т.д." Да, просьба правомерна - никто не захочет размещаться на "нулевом" ресурсе. Но, почему-то, во многих случаях цифры статистики служат единственной и достаточной  мотивацией принятия решения о сотрудничестве.

Вот так и хочется спросить: "А что Вы там увидели в этих циферках? Да, посещаемость большая, процент отказов не велик, и что?"

Без детального изучения целевой аудитории и статистики ресурса, а также  качества информации на нем, лично мне сложно было бы сказать, какой сайт с одинаковой посещаемостью лучше. Это как в избитом вопросе про килограмм пуха и железа. Вроде бы они равны, но если вы пришли за железом, зачем вам такой же килограмм, но пуха?

И в то же самое время, многие маркетологи продолжают неустанно фильтровать сайты по посещаемости, на чем, собственно, и паразитирует такое явление, как "рекламные свалки".

Рекламодателей интересует посещаемость - пожалуйста. Берем с десяток отраслей (не всегда между собой связанных), набиваем кучу организаций и идентичных страниц товаров, и вуаля - страниц много, а  посещаемость десятки тысяч! Даже если не продвигать особо. Отличная площадка для размещения.

Но кто и когда вам расскажет, за чем зашел посетитель: за кабелем или водопроводной трубой. +1 к статистике он сделал, только вот рекламодателю-кабельщику он полезности не несет. Или несет? Или все-таки - нет? Кто ответит? Счетчик? Только он не спрашивает у посетителя: "А чей-то вы тут делаете?"

Вот и получается, что цифры - понятие относительное. Надо смотреть намного глубже.

Ориентироваться исключительно на посещаемость - это то же самое, что поставить стенд кабельной организации не на выставке, скажем, EnergyExpo, а на какой-нибудь индийской ярмарке. Посетителей там существенно больше, чем на отраслевой выставке.. Многие даже подойдут к стенду. Только толк - нулевой.

"Ни один маркетолог не поставит стенд кабельной компании на такой выставке - это неэффективно", справедливо воскликнете Вы. Естественно! Но почему так сплошь и рядом поступают в отношении интернет-рекламы? Парадокс, или годами укоренившийся стереотип?

Нет, ну конечно так проще и быстрее. А вот если бы это были Ваши личные деньги, куда бы поставили рекламу Вы?

Óâàæàåìûé ïîëüçîâàòåëü!
Ïðè èñïîëüçîâàíèè èíôîðìàöèè, à òàêæå ïðè îáðàùåíèè ê ðàçìåùåííûì ó íàñ êîìïàíèÿì, ïðîñüáà ññûëàòüñÿ íà òî, ÷òî âû íàøëè èíôîðìàöèþ íà ïîðòàëå Electrobel.by.