Ùó÷èíñêèé çàâîä Àâòîïðîâîä

Перевозим кабельные барабаны. Основные правила и приемы перевозки.

Кабельную продукцию недостаточно купить. Ее еще надо привезти на объект.

Немногие компании-поставщики предоставляют услуги по доставке купленной у них продукции, а нанятый перевозчик в большинстве случаев не знает, чем отличается перевозка кабельных барабанов от ящиков с апельсинами. И хорошо еще, если нужно просто загрузить кабель там, где вы его купили - "местные" кладовщики знают как барабаны правильно закрепить. А вот если вам нужно самостоятельно перевозить кабель с объекта на объект или по другим надобностям, тогда без изучения правил перевозки никак. Иначе результат - поломанные машины, аварии, "уехавший" в дороге из кузова барабан, и хорошо, если никто не пострадает.

Вес кабельных барабанов может достигать 5-7 тонн, и это еще не предел. К тому же барабан - круглый. Поэтому к перевозке такого груза надо подходить максимально серьезно!

Действовать по принципу: "Ай, далеко не укатится, у меня борта крепкие", "Я дощечку подсунул" - себе дороже. Я лично видел, как барабаны ломали настилы в кузове и ложились щекой на колесо, как они падали, пробивали металлические борта. Да и ловить под откосом укатившийся с кузова восьмой барабан неприятно. И исхитряться поднять двухтонный барабан, упавший плашмя на "щеку", кстати, тоже.

Так что, давайте разбираться, чтобы не наделать бед себе и людям.

Перед началом, если вы груз не видите, а знаете только номер барабана, уточните габаритные характеристики кабельного барабана, который вы будете перевозить.

Идем дальше.

Правила транспортировки барабанов с кабелем запрещают их установку на грузовой платформе в горизонтальном положении, или, как говорят специалисты, «на щеку». Кажется - почему? Это же удобно - никуда не укатится, положил, и все. А вот нельзя.

Во-первых, шейка барабана не расчитана на нагрузку такого плана, и ваш барабан, особенно не полностью намотанный, может перекосить. Во-вторых, существует высокая вероятность сползания витков кабеля и, соответственно его спутывания. И, в-третьих, чисто практически, его просто неудобно потом выгружать.

Каждый барабан закрепляется отдельно.

При перевозке барабанов с кабелем на грузовом автомобиле необходимо учитывать распределение нагрузки в кузове автомобиля. Так как щёки барабана имеют круглую форму, вся масса барабана давит на очень маленькую площадь. Поэтому стоит убедиться в прочности пола вашего транспортного средства.

Вообще, пол кузова должен быть деревянным, чтобы к нему можно было прибить брусы для крепления барабанов. При наличии фанерного покрытия на деревянном днище, толщина этого покрытия не должна превышать 6 мм. Желательно, чтобы машина была оборудована ремнями для крепления, оснащенными лебёдками.

Как грузить?

Захват барабана с кабелем производится цепью соответствующей грузоподъемности за центральное отверстие барабана или металлическим стержнем, так называемый "карандаш", специальными захватами для горизонтального подъема или траверсой с захватами.

Нельзя грузить барабан за кабель! Вообще, при погрузке кабельного барабана, ничего не должно касаться кабеля. Ни цепь, на лапы погрузчика и т.д.

Погрузили. Теперь разбираемся, как крепить кабельный барабан на машине.

Для устойчивой и надежной перевозки на полу грузовой платформы изготовляется упорная рамка в форме колодца высотой 30-40 см. - держатель из бруса.

В зависимости от веса и диаметра кабельного барабана упорная рамка может быть изготовлена из бруса толщиной 15-25 см., срубленными в замок и скрепленными строительными скобами или гвоздями. Размер рамки рассчитывается таким образом, чтобы барабан нижней своей частью опирался тремя своими плоскостями равномерно на 2 бруса и пол платформы одновременно. Рамку прибиваем к полу кузова.

Внимание! Архиважная особенность при раскреплении барабана с кабелем стяжными ремнями с лебедкой. Крепим двумя ремнями. Один слева на правый борт, другая стяжка справа на левый борт. Если же вес кабеля более трех тонн, то стяжные ремни крепим от рамы к раме грузовой платформы для более жесткого и надежного крепления груза.

Обязательно учитывайте развесовку груза по кузову. Чем тяжелее груз, тем ближе центр его тяжести должен располагаться к продольной оси машины. Если вы поставите какой-нибудь пятитонный барабан к одному из краев кузова, вполне вероятно, что ваша машина на повороте просто ляжет на бок, а это очень неприятно.

И еще, крепежная рамка - рамкой, но никаких резких поворотов и торможений, особенно с барабанами большого веса и диаметров.

 

И, напоследок, еще несколько правил:

Деревянная обшивка барабана не должна воспринимать никаких усилий.

Использование продольной брус-штанги для защиты фланцев обязательно.

Погрузка/разгрузка кабелей производится с помощью крана или грузоподъёмника требуемой грузоподъёмности, в соответствии с правилами техники безопасности.

Сбрасывать барабаны с кабелем из кузова автомобиля и других транспортных средств категорически запрещено!

 

P.S. Мне можно многое возразить, мол "мы крепили проще, по-другому, и нормально все было". Да, можно и двумя брусами подбить, или припереть к борту, подсунуть запаску с другой стороны и доехать. НО!

Техника безопасности написана кровью людей, в большинстве своем невинных. Поэтому, лучше потратить пять минут на прибивание бруса, чем потом расхлебывать неприятности. Давайте делать свою работу как нужно и приходить домой живыми и здоровыми.

Óâàæàåìûé ïîëüçîâàòåëü!
Ïðè èñïîëüçîâàíèè èíôîðìàöèè, à òàêæå ïðè îáðàùåíèè ê ðàçìåùåííûì ó íàñ êîìïàíèÿì, ïðîñüáà ññûëàòüñÿ íà òî, ÷òî âû íàøëè èíôîðìàöèþ íà ïîðòàëå Electrobel.by.